Бог троицу любит

CD-проигрыватель Accustic Arts Player I Mk 3
Интегральный усилитель Accustic Arts Power I Mk 3

 

На этот раз наш выбор пал на CD-проигрыватель и интегральный усилитель средней (или центральной — из трех) серии Top. Оба аппарата имеют в своем названии индекс I, и оба же выпускаются уже в третьей своей версии (Mk 3), что напрямую свидетельствует об их непроходящей популярности.


CD-проигрыватель Accustic Arts Player I Mk 3
Технические характеристики (по данным производителя)

Динамический диапазон
120 дБ
Отношение сигнал/шум103 дБ
Разделение каналов>101 дБ
КНИ+шум0,0016%
Энергопотребление15 Вт
Габариты110 х 482 х 375 мм
Масса12 кг

   
В блоке питания проигрывателя установлен экранированный тороидальный трансформатор номиналом 100 ВА и банк конденсаторов суммарной емкостью порядка 50 тысяч мкФ. Он обеспечивает 5 стабилизированных линий: для питания привода, цифровой части схемы, питания и управления дисплеем, а также ЦАП. Привод основан на модели VAU1254/31LF от Philips; проверка на качество считывания дисков с механически поврежденной поверхностью показала, что он начинает сбиваться при выпадении 2 мм дорожки. Исходный цифровой сигнал с привода поступает на приемник CS8414, оттуда — на преобразователь частоты дискретизации AD1896, где пересчитывается до разрешения 24 бит/192 кГц и наконец преобразуется в аналоговую форму с помощью ЦАПа CS4396. Любопытно, что, в отличие от флагманских компонентов, здесь маркировка деталей не стерта.

Внутри аппарат разделен на отсеки, в которых расположены блок питания, привод, цифровая часть, дисплей и ЦАП. На задней панели, помимо балансных и небалансных аналоговых выходов (последние — на разъемах WBT0274), имеются также два цифровых выхода, в форматах SPDIF и AES/EBU. Представить себе вариант их практического использования достаточно сложно, уж лучше бы их заменили на аналогичные входы. Заканчивая описание проигрывателя, остается добавить, что зеркальная крышка загрузочного отсека украшена гравировкой в виде логотипа компании-производителя и в закрытом состоянии подсвечивается с помощью двух линеек светодиодов.

Основная конструктивная разница между нынешней и предыдущей версией интегрального усилителя свелась к исчезновению балансного входа. В этом есть определенный резон — ведь схемотехнически данный усилитель не является балансным, так зачем вводить лишнее звено на пути сигнала? С другой стороны, у проигрывателя данной серии балансный выход как раз-таки есть. В итоге коммутационному оснащению усилителя можно засчитать своего рода ничью, так как потеря балансного входа получила своего рода компенсацию в «лице» выхода на головные телефоны, гнездо для подключения которых на передней панели закрывается аккуратной металлической заглушкой. Пожалуй, именно такие, незаметные на первый взгляд нюансы и отличают действительно качественную технику от очередных поделок, ведь речь в данном случае идет не о банальной работоспособности того или иного аппарата, а именно о продуманной до мелочей конструкции, до которой еще ой как далеко нашим маленьким, но многочисленным друзьям из Поднебесной.

Блок питания усилителя основан на экранированном тороидальном трансформаторе номиналом 600 ВА и восьми конденсаторах емкостью по 10 мкФ каждый. В выходных каскадах установлены 4 комплементарных пары MOSFET-транзисторов Renesas, 2SK1058 и 2SJ162 (160 В/7 А/100 Вт). Громкость регулируется моторизованным потенциометром Alps. Несмотря на идентичную комплектацию, как минимум, блока питания и усилителя мощности, по сравнению с предыдущей версией примерно на 10% выросла выходная мощность и почти на треть снизился фактор демпфирования.

К общим чертам обоих аппаратов следует отнести стальное шасси, толстые алюминиевые лицевые панели и хромированные управляющие элементы из латуни. Проигрыватель комплектуется полнофункциональным пультом ДУ, а пульт от усилителя позволяет лишь изменять громкость. Изготовлены оба аппарата в Германии.

Интегральный усилитель Accustic Arts Power I Mk 3

Технические характеристики (по данным производителя)

Выходная мощность (при КНИ 0,1%), 4/8 Ом200/135 Вт на канал
КНИ+шум (1 кГц, 10 Вт) 4/8 Ом0,007/0,0045%
Отношение сигнал/шум (6,325 В, кривая А)96 дБ
Фактор демпфирования>700
Разбаланс каналов (до –40 дБ)<0,5 дБ
Входное сопротивление50 кОм
Энергопотребление500 Вт
Габариты145 х 482 х 450 мм
Масса22 кг


Прослушивание

Когда речь идет о таких аппаратах, как Accustic Arts, невольно приходит мысль, что это могли сделать только немцы. Можно восхищаться музыкальностью «итальянцев», аскетичностью «скандинавов», напористостью «американцев», наконец — «японцами», аппараты которых доказывают, что мы живем не только в разных часовых поясах, но, кажется, и в разных временных отрезках. Но вот объединить все эти качества дано только немцам. Врожденная ли педантичность, особое чутье и стремление к совершенству, умение ли не забывать о мелочах — какие бы догадки мы ни строили, но истинно немецкий продукт угадывается с первого взгляда и, будучи угаданным, обещает нерядовое звучание. Понравится оно или нет — не предсказать заранее, но то, что оно будет на 100% соответствовать своему классу, — это точно. К голландцу Михелю не ходи.

Прослушивание CD-проигрывателя и усилителя от одного производителя — процесс, приправленный изрядной долей дуализма. С одной стороны, общая концепция звука, отсутствие проблем электрического согласования, удобство управления etc. C другой, как отделить, за что в конечном результате ответственен источник, а за что — усилительная часть? Было принято решение для первоначального прослушивания использовать уже отслушанный и прогретый усилитель стороннего производителя. Подключаем к нему тестируемый проигрыватель, сдвигаем крышку, ставим диск, устанавливаем сверху прижим, запускаем... Voila! В и без того добротном породистом звучании предыдущего комплекта появилось третье измерение. Звучание, не утратив богатства красок, наполнилось воздухом и стало «светлее». К светлым краскам добавилась легкость восприятия. Кажется, что этот звук можно слушать бесконечно, и он не надоест. Прослушивание из работы превратилось в отдых.

Уяснив для себя основные моменты, подключаем усилитель. И вот он, момент истины. Разрешение явно улучшилось. Детали, до этого угадываемые, проявились, словно кто-то подкрутил резкость объектива. Исчезла столь любимая многими винтажность звучания, но на смену ей пришли четкие контуры музыкальных образов. Явственно стали слышны призвуки от перемещения пальцев по струнам гитары. Добро-гитара с трека «The Man’s Too Strong» от «братьев по оружию» Нопфлера, кажется, сверкает яркими металлическими нотами, рождающимися под слайдом. «Ride Across The River» — как глоток свежего воздуха. Тот самый случай, когда не слова укладываются в музыкальный размер, а сама музыка, подобно реке, огибает негромкий речитатив бессменного фронтмена группы, которую уже давно сложно представить «на мели». Кроме того, «родной» усилитель оказался ответственным за значительную трансформацию сцены. Словно коллектив механиков засуетился, потянул тросы и лебедки, сцена расширилась, воспринимаемая глубина ее стала меньше — при сохранении восприятия продольного пространства. Голос выдвинулся на передний план, партии бас-гитары стали более акцентированы, звуки соло-гитары заполнили весь объем.

Интересный момент: если во время проигрывания компакт-диска сдвинуть крышку отсека привода компакт-диска, то можно наблюдать, как он медленно останавливается, замедляя вращение. Нажатие на кнопку «стоп» с последующим открытием отсека позволяет нам наблюдать компакт-диск в неподвижном состоянии. Словно запускается система его принудительной остановки. В случае прослушивания энного количества любимых треков с разных дисков это, как минимум, удобно — так же, как и появившийся в третьей версии усилителя выход на головные телефоны.

Джазовые композиции в исполнении «дуэта» от Accustic Arts звучат так, словно эта парочка специально создавалась для данного жанра. Бессмертная «I’ve Got You Under My Skin» в исполнении блистательной Кэролл Кидд подобна фейерверку. Здесь нет места рефлексивно задумчивому настроению Синатры. Улыбке под прессом осознания сиюминутности момента. Мудрости, нашептывающей, что «и это пройдет». Чистая эмоция. Ничем не омраченная радость. Только здесь и сейчас. Без надрыва и сожалений. Счастье от переживания, выраженное искрящимся вокалом Кэролл.

Тяжелые жанры не представляют сложности (в первую очередь — для усилителя). С правильно подобранными акустическими системами роковые вещи звучат напористо и полновесно, проявляя все те стороны, за которые и любимы поклонниками.

AC/DC уверенно «поджигают небо» и заводят «машину войны». Плотный тяжелый звук, пульсирующая гитара Янга, хриплый вокал Джонсона. Как говаривал Дэнни Мадиган: «The bad puns, the voice, the hard rock... this is happening, this is really happening!!!»

Rhino Bucket перенимают эстафету у своих кумиров. «The Hardest Town» удивляет с первых нот. Почти монолитная стена шквального звука от AC/DC дрогнула и распалась на ясно очерченные образы музыкантов Rhino Bucket. В ней вдруг образовались передний и задний план, появилось ощущение акустического пространства — и подумалось, что задорные калифорнийцы замахнулись на святое, решив «уесть» старичков если не классом игры, то хотя бы качеством записи. Accustic Arts беспристрастно вытряхивает то, что было припрятано в «Ведерке», на всеобщее обозрение. А там — достаточно жесткое звучание, скупо отмеренная басовая составляющая (по всей видимости, принесенная в жертву для большей прозрачности) и однообразные, на мой взгляд, мелодические линии. Риффы есть, хитов нет. Одним словом, данный альбом я бы на «растерзание» Accustic Arts не отдал. Пусть молодость набирается опыта в системах попроще.

77-й опус Гайдна в исполнении струнного квартета зазвучал легко, изящно, прозрачно. Звучание отдельных инструментов тембрально богато, насыщено деталями и вместе с тем составляет целостную картину, не разваливаясь на отдельные составляющие. Записи фортепианных концертов и хоровой музыки не выявили у Accustic Arts каких-либо проблем, связанных с их воспроизведением. В данном случае можно констатировать, что конечный результат будет целиком зависеть от качества колонок и акустического оформления помещений. Если в звучании системы что-то не устраивает, то с вероятностью 99% можете в поисках слабого звена вычеркнуть проигрыватель и усилитель из списка подозреваемых.

1 Фраза, которую произносит Дэнни, попадая при помощи волшебного билета в заэкранную реальность. Осознание происходящего происходит под песню «Big Gun», написанную AC/DC специально для фильма «Last Action Hero» (Последний герой боевика).


ВЫВОД

Комплект Accustic Arts, несмотря на то, что не является флагманским в линейке производителя, оправдывает название своей серии чуть более, чем полностью. Жанровая универсальность, уровень разработки и качество сборки — это далеко не все аргументы, которые могут склонить чашу весов в их пользу. А аспекты эстетического восприятия и плохо скрываемый оттенок статусной вещи придадут выбору не только осмысленность, но и оправданность.

Контрольная система

Сетевые кабели Musical Wire Cadence Signature;
межблочные кабели Musical Wire Cadence Signature;
кабели для подключения АС Musical Wire Cadence Signature;
акустические системы Vienna Acoustics Mahler;
акустические системы Wilson Benesch Vector.