Мнение эксперта об акустике Audio Physic Scorpio 25

Первое поколение Scorpio появилось на свет в 2005 году и конструктивно представляло собой своего рода гибрид из уже существующих моделей Spark, от которой новинка унаследовала набор динамиков на фронтальной панели, и Tempo, у которой была «позаимствована» схема расположения НЧ-динамиков, на боковых стенках корпуса. Но количество этих НЧ-динамиков (4 штуки на колонку) и габариты корпуса, скорее, соответствовали гораздо более старшей модели, Avanti. Scorpio появились на 20-летие компании.

Audio Physic Scorpio 25

Audio Physic Scorpio 25

Audio Physic Scorpio 25

А в 2011 года Scorpio 25 в итоге обзавелась набором динамиков, полностью идентичным последним Avanti, а продолжать выпускать модели, столь близкие по конструктиву, но столь различные по позиционированию, было бы, прямо скажем, не совсем логично.

Акустическая система AUDIO PHYSIC SCORPIO 25 Macassar

Акустическая система AUDIO PHYSIC SCORPIO 25 Macassar

Акустическая система AUDIO PHYSIC SCORPIO-25 black ash

Акустическая система AUDIO PHYSIC SCORPIO-25 black ash

Акустическая система AUDIO PHYSIC SCORPIO 25 Lack White

Акустическая система AUDIO PHYSIC SCORPIO 25 Lack White: фото 2

Акустическая система AUDIO PHYSIC SCORPIO 25 Lack Black

Акустическая система AUDIO PHYSIC SCORPIO 25 Lack Black: фото 2

Итак, тестируемые нами сегодня акустические системы Audio Physic Scorpio 25 оснащены исключительно диффузорными алюминиевыми излучателями. ВЧ динамик, диаметром 39 мм изготовлен из оксидированного алюминия и снабжен тканым пылезащитным колпачком. «Калибр» СЧ-диффузоров составляет 100 мм, а четверка НЧ-динамиков оснащена диффузорами диаметром 120 мм. Их акустическое оформление — два фазоинвертора с портами на тыловой и нижней панели.

Audio Physic Scorpio 25

С учетом расположения последнего становится, очевидно, что эксплуатация АС без установки штатных шипов в съемные пустотелые металлические опоры квадратного сечения невозможна. Фирменное боковое расположение динамиков по схеме push-push позволяет, во-первых, сохранить небольшую ширину фронтальной панели, необходимую для реализации качественных пространственных характеристик звуковой сцены, а во-вторых — нейтрализовать вибрационные процессы, воздействующие на корпус АС во время работы динамиков. Корпус АС с непараллельными криволинейными боковыми стенками по технологии Hornflex разработан и изготовлен на датской мебельной фабрике Hornslet . Наклон корпуса на 7 градусов назад не только облегчает зрительное восприятие АС, но и обеспечивает временное согласование излучения динамиков на фронтальной панели.

Audio Physic Scorpio 25

Для подключения усилителя установлена пара клемм 0708, закрепленная на подавителе микрофонного эффекта 0718, всё — от WBT! Варианты наружной отделки включают в себя натуральный шпон дуба, ясеня, вишни, эбенового дерева и ореха, а также черный и белый лак. Страна изготовления — Германия. Очевидно, данная модель позиционируется немцами, что есть и лучше, и дешевле, просто лучше — это точно дороже, а дешевле — очевидно проще.

Прослушивание

Судьба акустических систем Audio Physic в нашей стране до последнего времени была подобна судьбе литературного героя Райдера Хаггарда — Аллана Квотермейна. Полтора десятка книг, полдюжины кинофильмов, серия комиксов — и почти полная неизвестность. На мой взгляд, совершенно незаслуженно. Допустим, что в этой стране изначально симпатизировали бурам и персонаж Квотермейна был обречён, но почему эта участь постигла Audio Physic? По всей видимости, здесь сработал эффект геоцентрической орбиты — ни упасть, ни улететь. Они не слишком барочно-авангардные, чтобы нравиться женам и дизайнерам. И не слишком дешёвые, чтобы украшать ими каждую вторую витрину каждой первой лавки. Оттого и шансов у среднестатистического посетителя аудиосалона наткнуться на подключенную и отстроенную систему с чем-нибудь от Audio Physic было не больше, чем у сборной Камеруна на чемпионате мира по футболу. А раз дело обстоит так, то нет причины не попытаться исправить эту ситуацию, потому что у нас для этого есть всё и даже больше. Есть понимание, что данный вовремя дельный совет сокращает путь до цели и экономит время. А погоня за раскрученными брендами и пренебрежение прослушиванием — удел личностей с завышенным пониманием статусности. Это не про музыку. Пусть их сколько угодно. Каждый имеет место быть.

Audio Physic Scorpio 25

Установив в лоток диск «Phantom Limb», мы с первых нот погружаемся в открытое комфортное звучание. «The Pines», с инструментами, отстроенными на традиционный звук конца 60-х — начала 70-х, на мой взгляд, прекрасно подходит в качестве показательной записи, с точки зрения как разрешения системы, так и её тембральной достоверности — или, если хотите, оригинальности. Звук бас-гитары глубок и упруг, с чёткой атакой в среднечастотном диапазоне. Барабанная установка выдаёт мощный, резонирующий звук «со всплеском», без задержки. За счёт студийной записи партия представляет собой полноценный ритмический рисунок, а не концертный, упрощённый. И, конечно, нельзя не похвалить вокал Иоланды Квортей, в своё время отметившийся работами с Jazzanova и Jamiroquai. Глубокий, бархатный, льющийся из мерно вздымающейся груди. То романтичный, как морской бриз, а то усиливающийся до степени урагана. Этот вокал передаётся Scorpio 25 строго и аккуратно. Они вообще не склонны к проявлению «русских» черт. Ни «метелицы», ни «дубинушки». И никакого «Ай-нэ-нэ!». Только то, что в нотах. С немецкой точностью, с немецкой — пунктуальностью.

На мой взгляд, они прекрасно отыграли несколько треков Slayer. Они справились с Pantera, и воинствующий «Sabaton» им тоже вполне удался. Всего было в меру. И плотности звучания, и агрессии в вокале, и напора ударной установки. Другой вопрос, что часть из тех людей, которые посещают эти концерты, возможно, сочла бы это все неубедительным. Но, с другой стороны, в конце концов, им не стоит так близко стоять к сцене. Потому как то, что рок-банде хорошо, то лору — работа. Одну из моих любимых групп — «ARK» Scorpio отыграли на ура. До мурашек по коже. Соединив воедино пульсоподобную бас-гитару Рэнди Ковена, надрывномеланхоличный, срывающийся на отрешённость вокал Йорна Ланде и пронзительную гитару Торе Остби. Если бы я мог себе представить идеальную систему для своей коллекции, то, наверное, она должна была бы звучать именно так.

Кстати, что касается барочных пьес в исполнении Вильярда: обнаружилось, что акустика Scorpio 25, не только великолепно передают тембр струнных, но и позволяет на разных записях опознавать различные инструменты, в том числе воссозданные по старинным «рецептам» и чертежам. Звучание барочных инструментов неторопливо, мелодично и наполнено обертонами. На специально отобранных записях образы инструментов в целом соответствовали как своим физическим размерам, так и расположению в пространстве. Сцена была, как минимум, двумерной и позволяла судить об акустической обстановке в момент записи (конечно, имеются в виду живые и концертные записи).

Я ставлю трек «Queen of England» Роджера Гловера, который пару месяцев тому назад внимательно отслушивал на Audio Phisic Cardeas. Сказать, что я не услышал разницы, значило бы погрешить против истины. Безусловно, меньше баса. Звук менее плотный и «выпуклый». А вот то, что касается более тонких материй, требует присутствия второго «дуэлянта». Без него разница в классе становится, не столь очевидна. Вернее так, разница есть, но также есть и много «родовых» признаков, общих черт «характера».

Audio Physic Scorpio 25

Вывод

Audio Physic Scorpio 25 как стереосистема или фронтальная пара в составе домашнего кинотеатра отвечают самым строгим критериям самых взыскательных любителей кино и музыки. Кроме того, они красивы. Той неброской красотой, которая позволит органично вписать их практически в любой интерьер. Впрочем, агитация в данном случае может быть излишней. Достаточно взглянуть, подключить и послушать.