Обзор Интегрального усилителя Vincent SV-236 MK и CD-проигрывателя Vincent CD-S7 DAC

У всех производителей аудиотехники одна задача — получить наиболее привлекательное соотношение цена/качество, но каждый решает её по-разному. Компания Vincent идёт к цели кратчайшим путём, используя все преимущества гибридной схемотехники. У Vincent есть и ещё одно тактическое преимущество — вся техника разрабатывается в Германии, а производится в Китае. Соответственно, самые современные решения реализуются с минимальными затратами. И качество изготовления на весьма высоком уровне, чтобы убедиться в этом, достаточно лишь взглянуть на любой из компонентов этой марки.

Например, на недавно вышедшие CD-проигрыватель CD-S7 DAC и интегральный усилитель SV-236 MK из линейки TubeLine. Оба аппарата имеют прочное массивное шасси со стальным экранирующим кожухом, толстую лицевую панель из анодированного алюминия и солидные ножки-опоры. Фирменная фишка дизайнеров Vincent — иллюминатор, за стеклом которого светится электронная лампа. Подсветка эта искусственная, с помощью линейки оранжевых светодиодов, её яркость можно регулировать, а при желании отключить совсем.

Должен заметить, что инженеры Vincent используют лампы не для красоты, а ставят именно туда, где их применение действительно оправданно.  проигрывателе CD-S7 DAC на двойных триодах 12AX7 и 12AU7 построены балансные выходные каскады, что позволило получить низкий уровень шумов и искажений без введения глубокой обратной связи. Транспорт — широко известный в аудиофильских кругах Philips VAM 1202. Цифровая секция построена на современном преобразователе Burr-Brown PCM-1796, способном работать с данными 24 бита/192 кГц.  проигрывателе мощный источник питания с раздельными цепями стабилизации, в ответственных местах тракта используются детали премиум — класса, в частности, плёночные конденсаторы Wima и M-Cap. Помимо аналоговых выходов XLR и RCA, имеется и цифровой коаксиальный. А вот входов два — SPDIF и TosLink, что позволит использовать ЦАП проигрывателя для декодирования сигналов PCM 44,1 кГц с внешних источников.

Стерео усилитель Vincent SV-236MK усилителе SV-236 MK, лампы, напротив, установлены в предварительных каскадах. Триоды 12AX7 усиливают сигнал до амплитуды, необходимой для раскачки мощных транзисторов. Здесь тоже преимущества вакуумных приборов очевидно — три баллона легко выполняют задачу, для которой в обычной схеме потребовалось бы не менее двух десятков полупроводников.  выходных каскадах задан большой ток покоя, и усилитель до 10 Вт работает в классе «А», и лишь затем переходит в «АВ». Этим обстоятельством и оправданны столь внушительные радиаторы, являющиеся одновременно боковыми стенками корпуса. Номинальная же мощность SV-236 MK заявлена 150 Ватт на 8-омной нагрузке и 250 на 4-омной.  тракте имеется отключаемая частотная коррекция — регуляторы тембра по НЧ и ВЧ с фиксацией в среднем положении, а также кнопка Loudness. Коммутатор входов рассчитан на подключение до шести линейных источников, есть выход на запись и регулируемый выход с предварительной секции. Акустические клеммы A и B запараллелены для возможного подключения акустики двумя кабелями. Оба аппарата комплектуются пультами ДУ — тяжёлыми, выточенными из цельного алюминиевого бруска.

После часового прогрева ставлю концерты Сибелиуса, великолепно записанный CD, передающий всё богатство звучание скрипки — самого сложного инструмента для воспроизведения цифровым источником. Проигрыватель справляется с задачей вполне успешно — чувствуется «канифоль», не скрадываются тембральные нюансы, присутствует воздух, правильно передается, и объём, и реальный масштаб картины. Музыка течёт плавно и легко. Тщательно проработанный нижний регистр создаёт иллюзию движения воздуха, и мы можем представить себе реальную атмосферу зала.

CD плеер Vincent CD-S7Бас — совместная заслуга проигрывателя и усилителя, если инфранизкие составляющие не сформированы в источнике, их никакими регуляторами тембра не вытянешь.
CD-S7 DAC закладывает основательный фундамент для быстрого и энергичного саунда, который достраивается усилителем и акустикой. Правда, некоторым контрапунктом в слаженной картине звучал верхний бас — отдельные ноты воспроизводились, как невнятный грохот, что несколько смазывало общее впечатление.
Из, безусловно, положительных моментов стоит отметить высокое гармоническое разрешение, особенно в верхней части спектра. Медная духовая группа и тарелки звучат очень реалистично, а сами скрипки подаются подробно, с характерными нюансами, но неназойливо.

Тяжелые, как бетонные плиты, композиции Laibach понравились мощным пульсирующим ритмом, динамикой и адекватно жёстким спектром. Усилитель не пасовал на пиках громкости, мгновенно отрабатывал резкие перепады уровня. Солидный запас мощности позволил играючи контролировать нашу 4-омную акустику. Чувствуется очень приличное демпфирование, но опять же — верхний бас мог бы быть и чётче. Разборчивость на фонограммах со столь плотным саундом оставалась вполне приличной, лишь на предельных уровнях можно было заметить лёгкую окраску, свидетельствующую о росте искажений.

Регуляторы тембра в SV-236 MK работают корректно, в крайних положениях фокусировка источников не нарушается, что говорит о грамотной схемотехнике. Впрочем, в нашей системе необходимости в частотной коррекции не было, нехватки баса или верхних частот не ощущалось. Но про запас такую возможность иметь не лишне — подправить бас у полочных мониторов или оживить верхний диапазон в переглушенном помещении.  целом же эта пара и по внешнему виду, и по звучанию может претендовать на гораздо более высокий ценник.